Сначала происходящее показалось жутко-пафосным, искуственным и даже неким фарсом. Я сидела в царском кресле и думала "Ну да, Калягин, ну и что... не люблю когда все вот так вот нарочито, пафосно, торжественно, когда видно что для зрителя, когда реплики в зал и громко... "
Я даже было подумала, что неужели вот это первый спектакль, который мне совсем абсолютно не понравится...
Между тем, на меня сразу же произвели впечатление нереальные декорации. Отличная работа художников.Мне кажется это первый спектакль, на котором я обратила на это внимание. А когда в какой-то момент "воздушные стены" под музыку начинают сменять друг друга... выглядит это как некий танец хаоса...
Какое-то время я сидела со скрещеными на груди руками... было неприятие. Да, я не могу сказать что люблю Калягина, скорее не люблю. Других актеров, занятых в спектакле, я не знаю, хотя мне казалось их лица я где-то видела. Красивая, даже скорее четкая, чем красивая, жена главного героя. Она очень актерски-профессионально сидела и поворачивалась в профиль. Я сразу начинала думать, что ах какая же получилась бы чудесная с ней фотосессия... ммм...
Остальные - играли так, и текст у них был такой, что мне казалось, будто я смотрю КВН. И да - изначально эта пьеса заявлена как драма. Поэтому к шуткам юмора я не была подготовлена. Хотя, признаться, пара моментом были и правда гомерически смешными...
Совершенно невероятный момент, когда в дыму, в полной темноте появляется жуткий луч света и раздается жужжащий звук приближающегося агрегата. Он появляется и приближается и звучит из глубины сцены, и с каждым сантиметром обстановка накаляется, и кажется что эта жуткая гигантская лампа-робот на "тракторских гусеницах" едет прямо на тебя и светит как на допросе. Каждый "вжж" отдается где-то внутри тебя. И начинается разговор с психиатром. Сложно-закрытый и непонятный. Да и нужный ли?!
Или сцена со снегом... и лавочкой. Вот эта

Ее финал - когда Актер сидит на лавочке со своей давнишней деффачкой-любовью и оба понимаю, что хорошо, ничего тогда у них не вышло. Появляется жена Актера. Разговор. Она кричит,что не будет терпеть эту деффачку в их доме, что она ее ненавидит, и его тоже ненавидит. А потом - секунда- деффачка и жена видят друг друга - кидаются друг другу в объятия, целуются, "радуются", сюсюкают как лучшие подруги.
И - щелк! Понимаешь, насколько же это правда. Сколько же в нашей жизни фальши! А среди "звездной тусовки" еще больше. За спиной поливают грязью, а в лицо - улыбаются и говорят комплименты.
И ужасаешься.

И словно подтверждая слова звучит песня Елки "Человек живет"...

"Человек живет в мире радости и тоски...
Человек живет в мире ненависти и любви...
Человек живет в мире собственых переживаний...
Часто путает конец со сказочным началом"

А отношение к спектаклю уже другое - думаешь, как же правдиво и жизненно. и актуально. Да, иногда переходя грань, но через несколько мгновений возвращая ситуацию в думающее настроение.

Час сорок. Почти не заметно. И без антракта. Специально. Чтобы не разрывать цепь последовательных ассоциаций и не дать опомниться. Тебе сказали, все, что хотели. Выговорились. Зная, что пьеса писАлась специально под и для Калягина, зная его возраст и немного биографию, искрой в голову приходит мысль про последний монолог. Про последнюю возможность сказать зрителю то, что реально думаешь, не боясь не понравиться. Пришло время сказать правду миру, не скрывая и не стыдясь слов. Складывается впечатление, что во многих монологах Калягин говорит про себя и о себе, но при этом каждая строчка может быть отнесена к каждому актеру, и к каждому зрителю. Ведь мы все - человеки.

Ну и конечно совершенно пронзительный финал. Итоговый монолог... И Exit Exit Exit Exit Exit Exit Exit... красные буквы загорающиеся на черном фоне. Кажется они везде
... Exit Exit Exit Exit

Сумасшествие
Et Cetera

Комментарии
06.10.2008 в 15:47

все в мире иллюзорно
люди любят театр именно потому,что видят там себя.наблюдая за "чужой жизнью" в реале, а не по тв, намного легче прочувствовать и понять многое

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии